среда, 17 июня 2015 г.

Онежский берег Белого моря

Средь моря камень...
 

Отправляясь в путешествие по берегам Белого моря я сворачиваю налево, любимое же направление))) А значит меня ждет Онежский берег.


Вот эта розовая точка на карте и есть то самое волшебное место, где спят каменные великаны, укрываясь пенным одеялом Беломорских волн.


Если мы откроем Википедию, то узнаем, что Онежский берег - берег в южной части Белого моря, от мыса Ухт-Наволок до устья Онеги. Для Онежского берега характерны болотистые равнины, но здесь близ Онеги (город, районный центр Архангельской области) болотистые сменяются песчаными пляжами и гранитными скалами.


Онега... Что представляете вы, когда слышите это название? Одно из самых прекрасных озер России или, вероятно, могучую реку, берущую начало где-то в Каргополье, тем кому знаком Русский Север, вспомнится и одноименный город... Для меня Онега, что-то большее и очень личное, я представляю теплый деревенский хлеб, нескошенные луга, кусты малины выше моего роста и сладкие ароматные ягоды, и еще бабушкины руки. Мое детство прошло на берегу этой реки и, наверное, нет теплее воспоминаний...


Устье Онеги,  здесь река растворяется в Белом море,  и я).
Но вот в чем секрет, не один десяток лет я ездила в Онегу с родителями, с сестрой, с детьми, а на море была в первый раз лишь в прошлом году...  То ли от того, что в детстве мы всегда купались в реке, то ли от того, что сейчас мы больше любим озера, и самое любимое с песчаным пляжем и ближе и теплее, берег моря казался далеким и чужим, но увидеть его своими глазами стоит определенно!



Камни, вырастающие из моря и сосны, растущие на камнях...


... и ооочень скромный мальчик).


Как видите, ракушек в этой части берега маловато, все больше водоросли и камни.


Купание в море здесь вызывает огромное количество эмоций, если вы попадете во время отлива или прилива. Однажды, мы попали в прилив, по воде до мало мальской глубины мы шли не менее получаса, мы едва различали оставленную на берегу машину, но буквально через пятнадцать минут нам пришлось бежать обратно, потому что вода приходила так быстро, что мы за ней не поспевали и от каменных скал, по которым мы только что прогуливались,  над водой возвышались лишь пара каменных глыб, это невероятное зрелище, в таких местах понимаешь, как опасна и сильна природа, и как мал человек, супротив этой всепоглощающей стихии.



Не знаю, что сильнее оказало на меня свое магическое действие: сочетание песчаных пляжей и камня, больше характерного для южных морей или километровая полоса отливов и приливов, но Онежский берег, несомненно, полон величия Белого моря и покоряет сразу, однажды и навсегда. И да, я, конечно, не объективна, потому что люблю Онегу детской трепетной любовью...


Большое путешествие продолжение следует...

3 комментария:

  1. Лена, очень интересно, красивые фотографии))

    А вы ведь в Северодвинске живете? Как до Онеги добираетесь: на машине или автобусе? Тоже хотим туда съездить, но говорят на "пузотерке" там делать нечего)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы по разному ездим и на стареньком москвиче было проползали, все зависит от погоды, если дорога не сильно размыта, то можно пробовать, еще зависит от того, как сильно вы любите свою машинку))))

      Удалить
  2. Анонимный6 мая 2016 г., 21:03

    я родилась в Онеге, но уехала с родителями , когда мне было месяцев 8. И все... Но при слове " Онега" все внутри замирает, очень хочу увидеть мой город!

    ОтветитьУдалить