понедельник, 4 мая 2015 г.

Большое путешествие... по морям

Скоро лето! А лето, как известно, время больших путешествий. А еще летом очень хочется на море... Да, на море хочется всем кто у моря не живет, я живу у моря, а с учетом моей боязни воды и не умения плавать, мое море мало чем отличается от южных и теплых. Я люблю свое Белое море!  А знаете ли Вы сколько на нашей планете морей? Я тут поискала и насчитала почти девяносто и наверняка что-то пропустила! Мои новые географические познания, подталкивают меня  к новым приключениям и путешествиям. 
Я еще мало где была и мало, что видела, но точно знаю, нет ничего красивее природы. Ни древние замки, ни современная архитектура, ни полотна руки великого мастера, ни прекраснейшие творения самобытной народной культуры - не сравнятся с закатами и рассветами, шумом прибоя, запахом скошеных трав и шелестом листвы.
Так что собираем сухпай и в путь...море зовет.
Мое путешествие естественно начинать с родного берега Белого моря. До 17 века его называли Студеное, в скандинавской мифологии оно известно под названием Гандвиг. Белое море - внутреннее море России, принадлежит к группе морей Северного Ледовитого океана.  Еще Белое море одно из самых маленьких морей омывающих нашу страну, хотя с берега, поверьте, оно таким не кажется.


Кто-то в разговоре, однажды, сказал, что живем мол на южном берегу Белого моря и это так, вот только Южного берега у Белого моря нет. А есть Терский,  Кандалакшский, Карельский,  Поморский, Онежский (Лямицкий), Летний, Зимний, Мезенский (делят на Абрамовский и Конушенский) и Канинский. Мы живем на Летнем берегу - южной части берега Белого моря (см. Википедия). Берега Белого моря на всем протяжении не только имеют собственные названия, но, говорят, и совершенно различные  очертания, что ж именно это и хочется увидеть собственными глазами... рюкзак собран, фотоаппарат заряжен, пора в поход)


Большое путешествие Продолжение следует...

2 комментария: