вторник, 2 сентября 2014 г.

Ягоды ирги

Несколько дней назад мне принесли трехлитровый котелок ирги. Знала бы я что с этими ягодами делать... Замораживание отпадает, поскольку морозилка переполнена. Я потратила два полных вечера, чтобы понять КАК мне их заготовить.  Главная трудность заключалась вот в чем:  рецептов в книгах нет, рецепты в интернете все как под копирку, но отзывы разные. Самый распространенный рецепт: варенье, мне не подходит, не едим мы его. Компоты, по отзывам, моно -  сильно проигрывают по вкусовым качествам, ассорти - советуют делать со смородиной любой (черной, белой, красной), но у меня уже никакой нет... Желе тоже предпочтительно с соком смородины в равных частях, еще можно измельчить ягоды и должен получиться джем, но в ирге очень крупные косточки, так что по моему, это тоже будет варенье. Пару раз натыкалась на джем из протертых ягод, но уж больно муторно, на мой взгляд. Есть в интернете и рецепт настойки из ирги, но по отзывам выяснилось, что  напиток, где просто ягоды нужно настоять на водке, не имеет особого вкуса и аромата. В итоге всё же решилась на компот, желе, наливку и пирог.


Желе варю по своему любимому рецепту, после отделения сока из ягод добавила сок двух апельсинов, правда застыло желе только в холодильнике, но ведь застыло))
Рецепт компота тоже очень простой и применяется для всех видов ягод и плодов: В чистые трехлитровые банки на одну треть насыпать подготовленные ягоды (я взяла иргу и дольки апельсина порезанные вместе с кожурой). Приготовить сироп - вскипятить воду с сахаром 200-300 грамм на 2,5 литра и сразу залить в банки. Закатать и поставить вверх дном до остывания.
Наливка вызвала самые сложные раздумья, я вообще в алкоголе профан, пол часа бутылку водки в магазине выбирала. В итоге ягоды растолкла, добавила сок одного апельсина и стакан сахара и водкой залила, пусть недели три постоит, а там дам кому-нибудь попробовать)))
Самым вкусным оказался пирог, обычно, я пеку такой с черникой, но ирга не имея собственного ярко выраженного вкуса восхитительно передает все остальные, если в следующем году разживусь иргой всё заморожу на пироги!
Рецепт: сначала готовим песочное тесто - сливочное масло или маргарин для выпечки выкладываем в миску для замешивания теста и оставляем примерно на час, чтобы масло стало мягким. Так как песочное тесто не любит когда его слишком долго тискают, то все ингредиенты я добавляю сразу и перемешиваю один раз. В размягченное масло добавляем 100 грамм сметаны, стакан сахара, щепотку соли и около двух стаканов муки. Вымешиваем тесто сначала вилкой, потом руками, оно должно стать гладким и легко отделяться от рук. Количество муки можно немного увеличить, но не слишком увлекайтесь тесто должно быть мягким. Затем распределяем его по форме.Форму надо взять разъемную, формируем руками дно и бортики. Убираем на час в холодильник.


Готовим начинку: пачка творога, 100 грамм сметаны, стакан сахара, 2 столовые ложки крахмала тщательно перемешать. Творог должен быть нежной консистенции, можно взять творожную массу и тогда не добавлять сахар, творог с крупным зерном лучше перетереть через сито.
Начинку выложить в форму. Нарезать кружочками банан, разложить на начинку, сверху засыпать ягодами. Выпекать до готовности при температуре 200 градусов.


Пробуйте! Экспериментируйте! Наслаждайтесь! Приятного аппетита!

4 комментария: