пятница, 22 августа 2014 г.

Желе из ягод

Август - месяц приготовления лакомств из всевозможных ягод и заготовок на зиму. Моя любимая заготовка - ягоды замороженные! Просто, быстро, полезно и предоставляют массу возможностей последующего использования, НО... морозилка маловата...да. В связи с этим пришлось искать другую любимую заготовку) Варенье я не очень жалую, разве что малиновое и черничное, а посему предпочитаю из всего, что попадется, готовить ЖЕЛЕ.

В частности: красной и черной смородины, крыжовника, рябины и яблок "китайки". Из других ягод тоже можно, но я то делаю из того, что есть у меня. Смешивать вкусы тоже не люблю, в основном предпочитаю готовить из одного вида ягод. Рецепт удивительно простой: Подготовленные ягоды (главное вымытые и перебранные, яблоки порезать, семена можно не удалять) на половину массы залить водой, довести до кипения и кипятить минут 10-15. Дать массе немного остыть. Процедить через марлю или сито, не отжимать и не протирать, иначе желе будет мутное, а мы хотим красивое прозрачное. Полученный сок измерить в литрах или взвесить, добавить сахар 1:1. Поставить на медленный огонь и уваривать сироп примерно на одну треть, помешивая и снимая пену. Готовность желе можно проверить и таким образом: капнуть капельку сиропа на холодное блюдце, если остывшая капля не течет, когда вы наклоняете блюдце, значит желе готово. Горячее желе разлить в баночки и закатать. 
Из оставшегося жмыха я варю компот. Перекладываю массу в кастрюлю, заливаю водой, добавляю сахар, кипячу и процеживаю.

Если вы еще так не делали, попробуйте, уверена, Вам понравится! Приятного аппетита)

2 комментария:

  1. Елена, спасибо за чудесный рецепт желе! Я никак не могла решиться- ведь это ж надо через сито и тереть-тереть.) Ну, а раз без протирания, обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, попробуйте, все очень просто. Если будут вопросы с удовольствием отвечу)

      Удалить